Контакты:
inspiritoftime@yandex.ru








Москва
Краснопролетарская, 16




   Имя
   отправителя *
   E-mail
   отправителя *
   Текст
   сообщения *








Статьи


Центр » Статьи » Календарь Нового Времени

Закон Кармы
"Всё благочестие состоит в наблюдении и вере в Закон Кармы… Если человек не верит в Закон Кармы, то он не имеет должного усердия в следовании своим благочестивым исследованиям; если он твёрдо верит в Закон Кармы, то мысль о страданиях Трёх Низших Состояний (сферы ада, животной сферы и сферы страждущих призраков) наверняка наполнит его страхом и пробудит в нём сильнейшее желание достичь состояния Будды… Поэтому я призываю всех вас твёрдо верить в Закон Кармы". Миларепа.

Истинное понимание Закона Кармы служит основой любой подлинной духовной реализации. Именно на это обращает внимание Миларепа, наиболее известный из всех тибетских йогов, в приведённых выше словах из его Автобиографии. Если мы по-настоящему поймём Закон Кармы со всеми его тонкостями, то мы без колебаний будем прилагать все усилия, чтобы вести как можно более духовный образ жизни.
Хотя карму обычно считают принципом "что посеешь, то и пожнёшь", либо "каждое действие влечёт за собой равное ответное действие" — и это достаточно верные утверждения, — Закон Кармы, в действительности, включает ещё много тонкостей, над которыми стоит поразмыслить. Каждая порождаемая вами мысль и каждое произносимое вами слово имеет кармическое следствие.


Всё, что вы думаете, в действительности, является волной мысли, которая поступает в пространство вокруг вас. Реакция следует мгновенно. Что человек думает, тем он и становится. Каждая мысль несёт эмоциональный заряд, который немедленно окрашивает ваше ментальное психическое поле. Каждая мысль обладает петлёй мгновенной ответной реакции. Поэтому наш характер является результатом наших мыслей. Мы являемся результатом созданных нами мыслей и принятых нами решений. Обдумайте это самым тщательным образом. Любое ощущение, недовольство или осуждение другого человека, фактически, является суждением, которое превращает вас в то, что вы думаете об этом человеке. Эти мнения, сложившиеся у нас о других людях, являются самыми большими препятствиями для нашей духовной реализации. Плохая мысль — это плохая мысль, хорошая мысль — это хорошая мысль, с какой бы уверенностью в своей правоте мы её ни лелеяли. Нейтральная мысль — это нейтральная мысль. Мысль о том, что другой человек плохой — это плохая мысль, и она становится тем, кто мы есть. Вследствие негативных мысленных представлений мы становимся негативными.

Эта сторона Закона Кармы, по сути, побуждает нас принять личную ответственность. На самом деле, всецело духовным является тот, кто принимает абсолютную ответственность за каждую свою мысль и за каждое своё чувство и осознаёт, что только он сам несёт ответственность за всё, что проявляется вокруг него. Именно поэтому в Коране сказано, что ни одной душе не даётся бремя большее, чем она может нести, и ни одной душе не даётся чужое бремя. Эти утверждения призваны помочь человеку пресечь взаимозависимость в любой существующей форме, ибо именно взаимозависимость является величайшей причиной кармического страдания души. Именно взаимозависимость винит другого человека или считает его ответственным за возникшие в жизни обстоятельства. Именно это хотел сказать Будда в своих последних словах: "Будьте для себя светочем и прибежищем. Не внемлите никаким внешним авторитетам, а лишь только себе". Если мы сможем пресечь свою взаимозависимость — а нет ни одного человека, который не испытал бы действие взаимозависимости в той или иной форме в то или иное время, — тогда мы достигнем духовной свободы. Взаимозависимость является, в действительности, недостатком понимания или применения Закона Кармы. Дело в том, что Закон Кармы должно применять для анализа всего, что мы делаем и думаем.

Когда в руне этой четверти года — Путь Людей — утверждается, что "все точки объединяются в поведении", это означает, что ваше поведение является суммарным выражением ваших кармических склонностей. Каждая точка зрения вашего разума находит выражение в каждом аспекте вашего поведения. Если вы неряшливы в поведении, то это потому, что неряшлив ваш разум. Источником неряшливого поведения является кармическая леность. Кармическая леность — это поспешный разум, который не придаёт значения механике физического пространства либо общается с миром наскоро. В мире нет человека, который не страдал бы той или иной формой кармической лености, кармической фиксации или кармической забывчивости. Для преодоления любой из этих кармических склонностей необходимо духовное усилие. Это означает, что нам всем необходимо прилагать духовные усилия.

Одним из величайших препятствий в преодолении кармических склонностей является мнение, что вы что-то знаете. Полагая, что вы что-то знаете, вы создаёте ментальный блок, или фиксацию. Возможно, это звучит парадоксально, но дело в том, что когда вы думаете, что вы что-то знаете, в вас развивается высокомерие. Вы можете что-то знать, но вам всегда нужно думать: что бы я ни знал, всегда есть тот, кто знает больше — даже если это Бог. Суть в том, что каждый из нас несёт ответственность за свою роль в сотворении мира таким, какой он есть. Наше поведение определяет качество мира. Мы все можем хотеть изменить мир, но мы ничего не можем сделать, пока действительно не примем ответственность и не изменим себя. Проблема в том, что едва ли кто-нибудь может достаточно хорошо увидеть себя, чтобы оценить свой ум и свои действия — духовная жизнь означает духовные усилия, а духовные усилия означают духовную дисциплину. Если вы действительно хотите знать себя и совладать с этим, вам нужно подумать о тренировке ума.
Добавил: Oceana  Теги:
Просмотров: 717
П о д е  л и т ь с я :
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Яндекс.Метрика